Отблески Мыслей 3 ТАЛИМ

Сборник размышлений,

вдохновленных Суфийским Учением Хазрата Инайят-Хана На внутренней обложке:Посвящение или инициация означает взять на себя инициативу и отправиться в путь, направление которого другие не всегда способны понять; поэтому возникает необходимость мужества, а также желания духовного продвижения, которое не для всех и не для каждого может показаться верным путем. Хидайят Инайят-Хан ©Сентябрь 2001

Вступление

Суфийское Послание является посланием духовной свободы, посланием сердца, и подобно лучезарному солнцу, оно испускает столько же лучей, сколько есть сердец, отражающих его сияние.Вполне понятно, что, служа Посланию, неизбежно будут возникать различные интерпретации изначального плана, что приведет к видоизменениям методов, признанных (принятых) во имя Суфизма. Тем не менее, будучи преданными представителями Послания, для нас является привилегией осознавать свою ответственность, оставаясь преданными указаниям нашего Учителя (Мастера) и сохранить целостность “тела Послания, о котором мы с такой преданностью заботимся. В Эзотерической школе Суфийского Движения, известного также в качестве Деятельности Внутренней Культуры, предлагают только учения нашего Учителя, их изучают и им следуют, и посвящающие и лидеры центров преподносят эти учения в их изначальной форме mоving those in peril, and bringing them to the safe shore, приглашая мюридов, в тоже самое время, усвоить их и сделать частью их повседневной жизни. Несомненно, чтение книг нашего Учителя наполняет вдохновением, однако же для того, чтобы ассимилировать учения с духовной точки зрения, намного лучше будет размышлять лишь над одной фразой за раз, чтобы удостовериться, что внутреннее знание достигло глубин сердца человека. С практической точки зрения, наш Учитель также сделал мюридам предложение; возможно, они захотят записать свои впечатления от учения, чтобы более ясное понимание между мюридом и посвящающим смогло развиться.

Хидайят Инайят-Хан

1.Посвящение или инициация означает взять на себя инициативу и отправиться в путь, направление которого другие не всегда способны понять; поэтому возникает необходимость мужества, а также желания духовного продвижения, которое не для всех и не для каждого может показаться верным путем.

2.Прежде всего, человек должен позаботиться о своей вере, защитить ее, чтобы противодействующие и разочаровывающие влияния не могли ее потрясти. Если весь мир будет говорить: "Этот путь неверен", - посвященный ответит: "Путь этот верен". Даже если говорят, что потребуется тысяча лет, посвященный ответит: "У меня есть терпение продолжить свой путь".

3.В Персии человека, выполняющего эту работу, называют "Баз", странником Небес.

4.На этом мистическом пути чрезвычайно важны такие качества как постоянство, мужество, терпение, а также необходимы чуткое понимание дисциплины и вера в учителя, рука которого ведет ученика.

5.Сколько людей на земле не умеют доверять не только другим, но даже самим себе? Если человек не может себе доверить, как же он тогда сможет доверять другим?

6.Доверие является великой силой, а ее недостаток говорит о слабости. Даже если человек, возможно, потерпит явную неудачу в результате своего доверия, сила, таким образом приобретенная, будет неизмеримой.

7.Путь посвящения означает не только учение, но и осознание, что цель состоит в раскрытии Бога внутри самого себя, чтобы тем самым человек мог прикоснуться к источнику всех вещей. Именно к этой конечной цели человек устремляется с помощью силы посвящения, и внутри себя он получает все свое вдохновение.

8.От посвященного ожидают регулярного проведения практик, доверенных ему посвящающим, выполнения их всем сердцем и всей душой; и подобно тому, как тысячелетиями искатели созерцали сакральное слово с глубочайшим почтением, так и преподнесенные учения необходимо лелеять в сердце, чтобы они смогли в нем приобрести глубину.

9.Посвящение не является тайным актом; это священное доверие, врученное учителем ученику и учеником учителю.

9а.Не должно быть никакой разделяющей стены между учеником и учителем, а если она и существует, то ее необходимо будет разрушить прежде, чем человек сможет обрести надежду разобрать стену, разделяющую почитающего от предмета своего почитания.

11.Полученные глубокие впечатления от духовных качеств посвящающего образуют модель в сознании посвященного, личность которого начнет со временем отражать сам идеал поклонения.

12.Когда сердце оказывается, таким образом, от всего очищенным и настраивается на Божественное Присутствие, тогда это Присутствие раскрывается в форме той силы, которую человек однажды считал своей. Этим объясняется, почему служение является в то же самое время и криком сердца приверженца и дыханием, оживляющим предмет своего поклонения.

13.Предмет концентрации будет вдохновлять человека до тех пор, пока сердце его открыто посланию этого предмета; однако каким бы вдохновляющим послание ни было, оно не окажет никакого воздействия на сердце, чьи чувства почитания еще не были пробуждены.

14.Воздействие чувствующего сердца можно ясно проследить в жизни великих душ, чьи дела и творческие свершения были достигнуты благодаря глубокому вдохновению, полученному вследствие их преданности и восхищению перед ценнейшими примерами Божественного идеала.

15.Прогресс зависит от терпения, а также от сильного желания учиться на своем опыте, как на сладком, так и горьком, как, например, на опыте жизненных испытаний, а также на опыте испытаний, данных посвящающим, и тех испытаний, которым мы ведомо или неведомо себя подвергаем, проходя по загадочным дорогам жизни.

16.Те люди, которым удалось осуществить эти благородные задачи, всегда двигались со смирением, и всякий раз делая шаг вперед, они приветствовали тех, которые смогли достигнуть высот, превосходящие их понимание.

17.Духовный прогресс наступает с изменением своей точки зрения, и каждая ступень, ведущая вверх по лестнице, является новым посвящением. На каждом подъеме, однако, человек рискует, что его снова стащат вниз, после чего весь путь надо будет начинать заново; к тому же с каждой покоренной ступенью падение оказывается все более значительным.

18.Свершения на пути посвящения достигаются благодаря прохождению трех этапов внутреннего развития: безоговорочного принятия всего приходящего, углубления понимания и вдумчивого отношения к закону причины и следствия, как относящегося к своей судьбы, так и долгу перед другими.

19.Когда мы внимательно относимся к другим, мы тем самым выражаем свое истинное "я", поскольку любовь себя выражает во внимательности, а любовь без внимательности лишена аромата.

20.Внимательность, являющаяся ничем иным как дорогой ученичества, и есть отношение, которое человек культивирует в процессе настройки на музыку сердца.

21.Если мы себя спросим, почему мы родились в человеческом облике, а не остались ангелами, живущими в ангельских сферах, вероятно, ответ будет заключаться в том, что мы находимся здесь для того, чтобы жить полной жизни,проявляя внимательное и вдумчивое отношение к людям и ко всем предметам.

22.Посвящение - это естественное раскрытие души, расширение сознания, что случается безо всякой причины, то есть человеческое понимание не способно увидеть в этом какой-либо причины. Это называется Благодатью Божьей.

23.Посвящение приходит в результате великого страдания. Подобно вспышке, все видение жизни меняется в один миг. Мир не изменился, но подобно струне, натянутой с помощью колка, посвященного поднимают на более высокую ноту.

24.Если в этот момент что-то может будет потеряно, так это не своя точка зрения, а свои предвзятые идеи.

25.Взирая на вещи с точки зрения другого, человек расширяет свой кругозор, его восприятие становится двояким: он приобретает как свою точку зрения, так и точку зрения другого.

26.Что касается момента посвящения, то, в этот миг, все прошлые горести и угрызения совести стираются из мысли. Нет причины больше горевать; новый шаг был сделан, и все тяжелые воспоминая оставлены позади.

27.От человека не просят отречения, хотя приветствуют надежду и мужество, когда человек отправляется в путешествие к цели вместе с семьей искателей в караване внутреннего осознания.

28.Посвящение в Суфийское Движение одаряет двойным благословением.Благословением стать частью древнейшей школы внутренней культуры, следы которой можно найти в любой достойной духовной традиции, и, более того, благословением принять участие в Послании сегодняшнего дня, Божественного Зова, канала, через который протекает живая вода, напиться которой предоставляется всему человечеству.

29.Послание приходит в преподнесенном учении, которое необходимо лелеять подобно мантре, как священный идеал.

30.Если эти слова кажутся простыми, то наступит время, когда простые вещи разрастутся в горы истины.

31.Суфийская эмблема говорит о потоке вдохновения, бьющим из сердца, где крылья служат иллюстрацией твердого намерения посвященного созерцать высшие идеи и жить добродетельной жизнью.

32.Суфийское Послание позволяет увидеть в каждом Божественное; оно является светом истины, озаряющим все религии; оно является криком человечества, которое призывает к единству, возвышающемуся над всеми разграничениями; оно является Посланием братства и сестричества, вдохновленного вездесущими идеалами Любви, Гармонии и Красоты.

33.В нашем Мировом Движении, где разные страны назначают своих представителей, лучше избегать ситуаций, при которых кандидаты имеют склонность просить получить посвящение от Пир-о-Муршида. Кандидаты, не ценящие авторитета, врученного представителю, рано или поздно, но, тем не менее, всегда будут создавать проблемы.

34.Когда посвящающий находит, что посвятить кандидата значит совершить немудрый поступок, никогда не говорите об этом открыто, однако же, объясните ему мягко, что лучше будет подождать некоторое время. Если же кандидат лишен искренности, то период ожидания должен длиться до тех пор, пока не будет пробуждена в нем искренность; иначе никакой прогресс не наступит.

35.Посвящение можно дать тем людям, которые еще не готовы, предвидя, что в один день они таковыми станут. Тем не менее, несмотря на сочувствие, которое посвящающий испытывает к кандидату, ему, посвящающему, следует обладать внутренним видением.

36.Посвящение не следует давать кандидату с плохими манерами, какими бы квалификациями он бы ни обладал, поскольку такое поведение подает плохой пример всей группе. На духовном пути хорошие манеры - существенно важны; кроме того, они являются наиболее подходящим даром, который может быть преподнесен Учителю.

37. Про столкновении с посторонними, проверьте, не прячут ли скептицизм за маской сочувствия; избегайте говорить с ними открыто о тайнах учения, если они не проявляют искренности и открытого сердца.

38. Посвящающему следует осознавать следующее: физическое и психологическое состояние кандидата, его характер, образ жизни, его занятия, общие интересы, отношение к другим религиям и амбиции. Тем не менее, необходимо принять все меры предосторожности, чтобы у кандидата не сложилось впечатление, что его подвергают экзаменационной проверке.

39.Только после посвящения, познав основательно мюрида, посвящающий сможет стать его истинным вожатым, и тогда каждое произнесенное им слово будет иметь весомость.

40.В древние времена эзотерические учения были выражены в поэтической форме; они использовали исламскую терминологию, поскольку в те дни ортодоксия преследовала мудрецов, когда они не подчинялись закону.

41.В настоящее время следует избегать древних средневосточных учений; в частности, лучше к ним не прибегать в Начальных Кругах эзотерической школы; лучше использовать Гаты, которые преподносят интерпретации идеала Суфийского Послания, предназначенного специально для сегодняшнего дня.

42.Суфийское эзотерическое обучение состоит не только в проведении практик и медитаций, но также в развитии искренней верности мюрида, в пробуждении его сердечных качеств, и в подготовке кандидата к тому, чтобы стать учеником, то есть Талибом или Искателем.

43. Позже, когда ученик продемонстрирует отзывчивость, он станет мюридом, а затем, ассимилировав учение, Мюрид станет и Суфием.

44.Мюриду следует относиться к Гатам как к предмету священного характера; их нельзя расщеплять на части, превращая их в предмет спора.

45.Если, во время чтения Гат, полемика получает одобрение, то сакральная атмосфера тем самым будет нарушена, хотя это и может прийти по вкусу некоторым складам ума, любящим поспорить.

46.Мы должны донести нашу эзотерическую школу для настоящих ищущих душ и тем самым сохранить красоту и чистоту Суфийского Послания.

47.В качестве первой практики новопосвященному мюриду следует давать различные формы концентрации; идея этой практики состоит в том, чтобы свести мысли в одну точку и обрести внутренний покой.

48.Большую помощь может оказать и другая практика, заключающаяся в повторении фразы с целью самовнушения; она способна оказать помощь мюридам в разрешении их проблем, что является важным шагом для вступающих на духовный путь.

49.Подходящие фразы могут быть выбраны из Гаяна или Вадана, а также из других собраний высказываний, взятых из Учения Суфизма.

50.Посвящающий вправе давать учениям дополнительные объяснения для того, чтобы предмет стал как можно более доступным, в то же самое время ему лучше избегать бесполезных обсуждений, тем самым предоставляя ученику возможность усвоить учения медитативным образом, чтобы они могли оказать благотворное воздействие на весь его жизненный опыт.

51.Если наблюдается движение вперед, то, каждый год, по случаю нового посвящения, дается новая практика.

52.Начинающим, а также всем мюридам необходимо проводить двадцать очистительных дыханий, а также читать молитвы Саум, Салат и Хатум.

53.Молитва Пир предлагается первому кругу, Наби второму, а Расул третьему. Эти молитвы даются, предполагая, что сердце мюрида раскроется. (Фана фи Шейх, Фана фи Расул, Фана фи Алла)

54.Нет необходимости давать Вазифы (священные слова) в самом начале. Вазифу можно предписать на второй год, при этом важно объяснить значение, а также мощное воздействие, которое оказывает священное слово, когда оно повторяется определенное количество раз.

55.Повторяя “Йа Вахабу”, человек представляет бегущий поток воды, повторяя “Йа Фата”, человек визуализирует открытую дверь; для других Вазиф уместны прочие образы.

56.Стоит удостовериться, что мюрид полностью предан и абсолютно искренен, что он не преследует книжного знания, силы или способности творить чудеса, а способен оценить все благое и прекрасное.

57.Предлагая мюриду более высокое посвящение, тот может почувствовать воодушевление и вдохновение; тем не менее, всегда существует опасность сорвать неспелый плод.

58.Есть два особенных типа мюридов: одни частично заинтересованы в учении, хотя искренне привязаны к Суфийскому идеалу, и тем самым преподносят Делу свое глубокое чувство преданности; другие же подобно пустой чаше принимают все приходящее и все ассимилирует, поскольку сильно изголодались по истине.

59.Многие хотят знать, но не желают слушать. Другие хотят учиться, но не желают ни себе, ни другим раскрывать свою жажду к знанию.

60.Стараясь не подавать вида, посвящающий дает все, что он может предложить, потому что долг посвящающего состоит в том, чтобы во всех формах преподносить мюриду то, что священно, вне зависимости от того, оценивает ли, признает ли мюрид то, что он получает.

61.Сострадание посвящающего должно быть неизмеримым; и таким образом, благодаря внутреннему видению посвящающего, каждый мюрид, заслуживает ли он этого или нет, получит частицу его мудрости.

62.Некоторых мюридов интересует только лишь интеллектуальный статус посвящающего; если их выбор не дает им удовлетворения, они испытывают разочарование.

63.Некоторые приходят из любопытства, в поиске сверхественных явлений; однако же не найдя чудотворства, они пропадают.

64.Некоторых главным образом привлекает личность посвящающего, а к учению у них особого интереса нет.

65.У некоторых же на уме лишь желание провести время, рассказывая другим о своих трудностях и проблемах, надеясь получить внимание и утешение.

66.Духовное пробуждение идет в ногу с расширением кругозора. Можно сравнить его с созерцанием широкого горизонта; этим он и отличается от концентрации на маленьком отрезке всего поля зрения. Мелочи больше не имеют значения; все проясняется, и неудачи и разочарования более не способны повлиять на силу духа и чувство надежды.

67.Посвящающему следует установить с мюридом сакральную связь, ему непозволительно думать, что нужды мюрида не представляют интереса, поскольку, с разрешением каждой следующей проблемы, делается один шаг вперед на духовном пути, а, также, потому, что в процессе духовного пробуждения предметы материального характера имеют такую же значимость, как и духовные.

68.В некоторых случаях, ради самого мюрида, разумно будет держать его на некотором расстоянии; в то же самое время, однако, важно усилить внутренние взаимоотношения.

69.Необходимо уделять внимание тому, чтобы воодушевлять мюридов становиться все более и более независимым, вставая тем самым на ноги.Работа посвящающего заключается в отречении от своего “я”.

70.Мюрид задевает определенную ноту, и задача посвящающего состоит в том, чтобы установить с этой нотой связь. Поэтому, временами, посвящающему необходимо спускаться до уровня мюрида, и настраиваюсь на эту особую ноту, поднимать мюрида до более высокого уровня сознания.

71.Духовный путь - это нескончаемый процесс примирения и уравновешивания аристократических и демократических принципов.

72.Преподнося учение, человек должен постараться не запугивать мюрида строгостью и предостережениями, а также не смущать его догмами и тайнами, а наоборот воодушевлять мюрида, пробуждая в нем уверенность и доверие.

73.Преподнося учение, надо постараться, чтобы мюрид не чувствовал себя неловко, совершив ошибку, но вместо этого помочь мюриду осознать свои проступки и соответственно в них раскаяться.

74.Никогда не перегружайте мюрида занятиями и практиками, которые он не в состоянии выполнить умиротворенно.

75.От мюрида не следует ожидать услужливости и чрезмерного почитания, но в то же время посвящающий должен постараться не запрещать мюриду проявлять свое благоволение, которое подобно тонизирующему напитку, если его проявления искренние и соответствуют обстоятельствам в должных пределах.

76.Добрая сторона есть у каждого, в особенности у ищищих духовного пробуждения. Поэтому необходимо разглядеть добрую сторону натуры мюрида, выводя на поверхность его врожденные качества, но при этом следует избегать лести.

77.Посвящающему следует принять во внимание, что недостатки, которые могут быть у мюрида, не обязательно намеренные, и мюрид может почувствовать сильную благодарность, если ему окажут помощь над ними подняться. Следуя по этому курсу, посвящающий ни в коем случае не должен упрекать мюрида или даже выказывать ему недружелюбных чувств.

78.Чтобы подойти всем искателям, отличающихся друг от друга, истина может покрывать себя различными одеяниями. Поэтому, настройка на истину должна проходить с чрезвычайной осторожностью, и посвящающий должен учитывать, что есть разные уровни истины, и должен не допустить, чтобы у музыкального инструмента струны порвались.

79.Раз священная связь с мюридом была создана, то, что бы ни случилось, никогда не позволяйте себе выходить из терпения.

80.Никогда не разбивайте облюбованного верования мюрида, как бы оно ни было лишено логики и здравого смысла. Однако же, постепенно давайте этому верованию противоядие в форме противоположной точки зрения, чтобы оно затем смогло укорениться в уме мюрида и, постепенно разрастаясь, заменило прежний образ мышления.

81.Если мюриды попросят совета, имеющего отношение к их личной жизни, то посвящающему надо будет тщательно взвесить свои слова; ему известно, что мюриды несут свою личную ответственность в разборке своих семейных проблем.

82.Если мюриды примут неудачное решение и все будет испорчено, то они, возможно, обвинят во всем посвящающего и, тем самым, скомпрометируют имя Движения, несмотря на то, что посвящающий мог бы сделать все возможное, стараясь найти подходящий совет.

83.Поэтому лучше всегда говорить мюриду: “Вы сами должны разобраться со своими частными вопросами; вы одни несете ответственность за свои поступки. Наша задача - зажечь факел, озаряющий путь. Увидеть дорогу - ответственность мюрида.”

84.Не следует разочаровывать мюрида, которому, возможно, не терпится и хочется достичь цели как можно скорее; с ним нужно обращаться с большой осторожностью, объясняя, что терпение является первым и последним уроком, который необходимо выучить на духовном пути.

85.Суровый и гордый мюрид с непреклонной точкой зрения выстраивает стену разъединения. В таких случаях посвящающий поступит мудро, если проявит некоторое понимание, а затем постепенно начнет привносить другое мнение, при этом не устраивая показа своих взглядов.

86.Чем шире кругозор посвящающего, тем более всеохватывающим и приемлемым он станет.

87.Мюриду нельзя давать повода склонить посвящающего на совершение ошибки. Если ученик соблазнит посвящающего, и тот совершит ошибку, тогда, определенной доле уважения, будет нанесен ущерб. Поэтому, посвящающему так важно ни на миг не ослаблять бдительности.

88.Многие не имеют уважения к самим себе, как же тогда они могут знать, как важно уважать других?

89.Присутствуя на встрече, где собралось большое количество мюридов, и, чувствуя переполненность, под воздействием столь многочисленных разнообразных влияний, постоянно существует опасность, что другие лишат посвящающего его магнетизма; этим можно объяснить, почему лучше всего взвешивать долю своего вклада, экономя тем самым на словах и энергии, и, в то же самое время, предоставляя полноту пространства другим , позволяя им выразить то, что они хотят сказать.

90.Если на большом собрании мюрид приходит с вопросом, ответ, данный посвящающим, должен быть хорошо нацеленным - способным выкорчевать вопрос и удовлетворить нужду.

91.Есть три типа чрезвычайно трудных мюридов: для первого гордость служит препятствием и не позволяет ему получить водительство; он невнимателен и неуважителен; второй является злоумышленником, который под покровом смирения вращается среди мюридов, и пользуясь определенной долей популярности, всегда готов создать среди них проблемы; третий же - человек недалекий, который, несмотря на всю свою искренность, не способен никоим образом ухватить тонкости истины.

92.Гордому мюриду нельзя давать повода возгордиться еще сильнее; в то же самое время никогда не следует разбивать сердце такого мюрида, а скорее объяснять с осторожностью разницу между ложным и истинным “я”.

93.Злоумышленника лучше всего записать в список кандидатов, ожидающих своей очереди на повышение, и в конечном итоге он покинет ряды из-за недостатка терпения.

94.Недалекому мюриду можно оказать помощь только терпением и сочувствием.

95.Вы окажетесь в трудном положении, когда материалист проявит тяготение к эзотеризму, поскольку умный атеист обладает силой поколебать убежденность верующего, сводя на нет весь опыт последнего. Такому мюриду следует прежде всего давать практики концентрации, а затем предложить ему созерцание Идеала, и наконец внешний Зикр,который научит его стереть свое “я”.

96.Не старайтесь навязать широкие идеи мюридам, ограниченного ума; вместо этого сделайте ваши идеи маленькими, чтобы они могли их понять и постепенно проникнуть в их содержание.

97.Для всякого учения есть свое время, и, не во время преподнесенное учение, плодов не принесет. Во всех случаях, у посвящающего сострадание безгранично.

98. Мюрид, задающий вопрос, находится в положении силы, поскольку он тем самым подвергает посвящающего испытанию. Воспринимайте каждый вопрос как посягательство и выясните, чего мюрид действительно пытается добиться. Хочет ли он разведать тайны сердца посвящающего, имеет ли искреннее желание учиться, снова ли хочет спорить и дискутировать или просто вызывает на разговор, чтобы убить время?

99.Задающие вопросы и желающие поспорить лишены убеждения, и сами пребывают в сомнении и в замешательстве от своих вопросов. Они не верят себе, и поэтому не могут поверить другим, и их вопросы являются ничем иным как следствием обеспокоенности ума.

100.Все чудодейственные силы пробуждаются с раскрытием сердца, которое превращается в прожектор, простирающим свои лучи света во все направления; и в результате этого все вещи обретают ясность. Вопрос здесь состоит в том, чтобы понять, как посвящающему следует постепенно двигаться в этом направлении.

101.Личность посвящающего можно уподобить опьяняющему напитку, и, в связи с этим, на нем лежит очень важная ответственность, состоящая в том, чтобы знать, сколько вина будет мюриду на благо, а сколько принесет ущерб.

102.Для того, чтобы привлекать к себе мюридов, посвящающему следует уметь чувствовать к ним привязанность, однако необходимо проявлять чрезвычайную осторожность, чтобы не утонуть в море искушения, ведь посвящающему судьбою суждено спасать людей от опасности и приводить их невредимыми к спасительному берегу

103.Интеллектуалу истину лучше всего преподнести в интеллектуальной форме.Уму научного склада истину лучше всего преподнести в согласии с научным представлением.Человеку, заинтересованному вопросами морали, истину следует преподнести в нравственной форме.Идеалисту истину можно преподнести в качестве абстрактного идеала.Человеку, испытывающему любовь к Богу, истину стоит преподнести в форме мистицизма.Мыслителей следует вести главным образом по пути метафизики (Тасаввуф).Медитативные натуры следует вести главным образом по пути медитации (Дхяна).Праведников следует вести главным образом по пути служения.Мягкосердечных следует вести главным образом по пути любви к Богу.

104.Прежде, чем приступить к чтению Корана, мусульмане совершают омовения. Прежде, чем приступить к чтению Гит, индусы облачаются в священные одеяния, а затем занимают свои места в специальном святилище, специально для этой цели предназначенном. Прежде, чем приступить к чтению Гат Зенд Авесты, зороастрийцы тщательно готовятся. В наших эзотерических кругах, мы, по крайней мере, может посвятить несколько минут молчанию и молитве, перед началом и после окончания чтения Гат.

 


Библиотека